Делаем раму для картин своими руками

Время чтения: 9 минутНет времени?

Ссылка на статью успешно отправлена!

Отправим материал вам на e-mail

Kак сделать рамку для картины своими руками

Так недолго стать мастером по изготовлению рамочек

Содержание

Выбор плинтуса по материалу изготовления

По материалу изготовления потолочные багеты разделяются на несколько видов, каждый из которых обладает своими достоинствами и недостатками, не все из них удобны в работе. Рассмотрим некоторые из них:

  • Плинтус из пенопласта. Самый бюджетный вариант, простой и удобный в обработке, имеет минимальный вес и большое разнообразие форм и рельефов, также встречается имитация различных природных материалов, например дерева, гранита и т. п. Идеально подходит для первых опытов в работе над рамками. Серьезным недостатком таких галтелей является их хрупкость, они слишком легко ломаются, сминаются и крошатся.
  • Второй по популярности материал – пенополистирол. Визуально мало отличается от предыдущего, но значительно жестче и прочнее, что позволяет сгибать его под нужными углами. Такой плинтус обойдется дороже, но, после приобретения некоторого навыка позволит создавать рамки овальной и круглой форм.

Гибкий полиуретановый плинтус

  • Дерево. Особенно эффектно и шикарно смотрятся деревянные рамки для фотографий, картин или зеркал. Но такие плинтуса являются более дорогими и сложными в обработке, так как требуют специального инструмента и некоторого опыта обращения с подобными поверхностями.

Рамка из деревянного плинтуса

Инструменты и материалы

Для того чтобы приступить к изготовлению рамочек, придется подготовить несложный набор инструментов и материалов:

  • сам молдинг или его фрагменты (рассмотрим на примере пенопластовых или полистироловых потолочных плинтусов);
  • плотный картон (если оформляемое в рамку изделие не имеет жесткого основания, например вышивка или гобелен);
  • универсальный клей или «жидкие гвозди»;
  • острый нож (строительный или канцелярский);
  • стусло (можно взять транспортир) для ровного обрезания углов;
  • линейка и маркер;
  • акриловые краски и шпаклевка (лучше для дерева).

Разновидность стусла

Обратите внимание! При выборе клея следует убедиться, что он подходит для выбранного материала, так как некоторые его виды способны разъедать пенопласт/полистирол.

Изготовление из картона

Самым ходовым материалом на школьных уроках труда был картон. С него обучение изготовлению рамок и можно начать. Лучше, если это будет гофрированный картон – рамочка будет более качественной и прочной.

Что понадобится, кроме картона:

  • канцелярский ножик;

  • ножницы;

  • клей-пистолет;

  • подборка для финального декора на свое усмотрение (блестки, декоративные объемные наклейки, пуговицы, скрап-бумага, обычная краска-акрил и так далее).

Пошаговая инструкция довольно проста.

  • Из картона надо вырезать рамку согласно размерам картины или фотографии. Ширина рамки будет произвольной – все зависит от задуманного результата.

  • Скрап-бумага лицевой стороной укладывается на стол, на нее кладется вырезанная картонная заготовка.

  • Ножницами деликатно надо срезать внешние уголки, а внутри выполнить диагональные разрезы канцелярским ножом.

  • Нужно загнуть внешние границы бумаги.

  • Все лишнее вокруг изделия отрезать, и загнуть внутренние границы. Делать это надо медленно, чтобы нигде не было дефектов, неровностей.

  • Сначала внутренние границы надо приклеить на рамку, затем внешние.

  • Такой вариант, который получится после этих действий, уже считается готовой рамкой. Но можно и дооформить изделие на свое усмотрение.

Это базовый вариант, от которого стоит отталкиваться.

Картонную основу можно просто обмотать нитками, оклеить природным материалом (желуди, ореховая скорлупа) или просто покрасить в несколько слоев.

Делаем раму для картин своими руками

Делаем раму для картин своими руками

Декорирование самодельных рамок

Скорее всего, в стыках деталей образуются видимые щели. Исправляется этот дефект с помощью шпаклевки и последующей окраски.

Перед шпаклевкой

  • После высыхания клея необходимо зашпаклевать места соединений (если получившиеся щели слишком велики, можно вставить в них небольшие кусочки плинтуса), а также обратную сторону рамки, что придаст изделию дополнительную прочность.
  • Когда шпаклевка полностью высохнет, можно приступать к окраске. Если используются не акриловые или водоэмульсионные краски, поверхность сделанных рамок лучше предварительно покрыть несколькими слоями клея ПВА.

Окрашивание изделия акриловой краской

  • Для придания изделию финишного лоска можно покрыть его лаком на водной основе.
  • При необходимости на обратной стороне рамки для картин делается настенное крепление. Для этого к задней поверхности приклеивается маленький картонный прямоугольник, под который подкладывается веревочная петелька.

Обратите внимание! Если вы мастерите деревянную рамку, ее можно дополнить стеклом, закрепленным маленькими гвоздиками. В изделиях из пенопласта или полипропилена такой возможности нет.

После того как багет полностью готов и просох, при желании можно декорировать его любыми дополнительными украшениями: бусинами, стразами, перьями, кружевом и т. д.

Декорированная рамка

На видео представлен мастер-класс, демонстрирующий изготовление рамки из потолочного плинтуса своими руками.

По старинке

Художники писали картины, когда механизации производства и механизированного инструмента не было и в помине. С тех прадавних пор и сложилась традиционная конструкция рам для престижных полотен высокой художественной и материальной ценности.

Резная деревянная рама с картиной показана в разрезе и сзади на поз. 1 рис.:

Традиционная конструкция дорогой рамы для картины

Традиционная конструкция дорогой рамы для картины

Механически (технически, конструкционно) суть ее в том, что основную силовую нагрузку (в т.ч. от рамы) несет подрамник картины (рамка из деревянного бруса, на которую натянут холст); подрамники больших полотен усиливаются поперечинами, стальными угловыми накладками или фанерными косынками. Рама в случае падения картины действует как разрушающийся демпфер – распадается на части, а полотно (может быть, неизмеримой ценности) остается в целости или, по крайней мере, пригодным для реставрации.

Такие рамы делаются штучно под картины. Подрамник с полотном вкладывается в раму и закрепляется в ней, по исконной технологии, мелкими деревянными клинышками. Веревочный подвес крепится к подрамнику.

Уже из-за одной только резной деревянной рамы ее стоимость оказывается поистине королевской. Детали рамы соединяются столярными соединениями косой шип – паз (поз. 2 и 3 на рис. на клею, а затем рама сплачивается в клиновой вайме, поз. 4. Вся технология требует хорошо оборудованной столярной мастерской и работника(ов), обладающих твердыми навыками столяра-краснодеревщика. Средневековых заказчиков это ничуть не смущало, наоборот – раз уж ему по карману заказать или купить картину, то и рама должна быть ей под стать. Уникальная рама, сама по себе произведение искусства, обрамляет картину великого мастера, и данный сеньор (мессир, сэр, герр) их владелец – это ли не свидетельство знатности и достоинства?

Оригинальная картина маслом и поныне большая ценность, но штриховые монохромные изображения и рисунки (гравюры, офорты, акварели) в старину были достаточно широко распространены в жилищах средних классов и бедняков. Произведения прикладного искусства – вышивки, аппликации, модульные (из настоящих предметов) композиции еще более; человеческое влечение к красоте извечно и неистребимо. Картинки попроще вставлялись в рамы подешевле, из профилированных деревянных реек; пока не было фрезерных машин по дереву, рейки выстругивались в профиль вручную специальными рубанками – зензубелями – с фасонными железками. Реечные рамки для картинок в ходу и поныне, но для их изготовления все равно нужна оборудованная столярная мастерская, см. напр. видео:

Видео: простые и прочные рамки для картин (в мастерской)


Инструкция по изготовлению рамки

После изучения теоретической части, подготовив все необходимое, можно переходить к инструкции, поясняющей как можно сделать рамку для картины своими руками из потолочного плинтуса:

  • Из твердого картона вырезается основа для рамки – прямоугольник, чуть больший или совпадающий по размеру с обрамляемой фотографией или картиной.
  • При желании можно вырезать еще один прямоугольник с такими же параметрами, сделать в нем «окошко», декорировать и использовать как паспарту. Оно поможет скрыть небольшие погрешности оформления, при необходимости центрировать изображение, что позволит изделию полностью раскрыться и придаст ощущение завершенности.

Разнообразие паспарту

  • Если рамку планируется использовать для зеркала, картины на картоне или холста с подрамником, пункт о том, как изготовить основу, не актуален.
  • С помощью линейки и маркера размечаются отрезки плинтуса необходимого размера и, с применением стусла или транспортира острым ножом аккуратно отрезаются под углом 45°.

Использование самодельного стусла

Обратите внимание! Если используются рельефные галтели, нужно постараться максимально подобрать рисунок в местах соединений.

  • Проверяется совпадение отрезанных фрагментов, для этого заготовка выкладывается на жесткую поверхность, при необходимости подгоняются и корректируются стыки.
  • Получившиеся планки склеиваются друг с другом или приклеиваются к картонному основанию (в такой работе удобно использовать клеевой пистолет). Торцы планок смазываются клеем и фиксируются на несколько секунд.

На этом все, после высыхания клея техническая часть завершена, эксклюзивная рамка для фото, картины, вышивки и т. п. готова.

Готовые рамки

Рамка из бумаги

Такая рамка не требует никаких финансовых затрат. Ее можно изготовить даже без применения клея за 7-10 минут.

Делаем раму для картин своими руками

При отсутствии шаблона рисунок или фотография располагаются в центре цветного листа бумаги и поочередно, используя линейку, заворачиваются бортики.

Делаем раму для картин своими руками

Подробнее о том, как сделать рамку из бумаги для картины можно узнать из видео инструкций, опубликованных в интернете.

Делаем раму для картин своими руками

Как сделать своими руками багет для картины

Живопись на холсте или бумаге можно оформить в красивый деревянный или пенополиуретановый багет, простой или резной — как подскажет душа. Делается багет из деревянного или пенополиуретанового профиля лобзиком, степлером и с помощью струбцины. Подскажем, как сделать рамку для картины из багета.

Изготовление своими руками рамки для картины из дерева

Деревянные рамки для картин выглядят изысканно и вписываются практически в любой стиль.

Выбор багетных профилей велик

Выбор багетных профилей велик

Украсить рамой собственную живопись в состоянии каждый

Украсить рамой собственную живопись в состоянии каждый

Что нужно для работы

Как уже было сказано, приобретаем готовый деревянный профиль, мелкую наждачную бумагу, готовим лобзик, столярный клей и рулетку.

Идеально получится, если применять в работе струбцину

Идеально получится, если применять в работе струбцину

Если профиль полностью готовый, то никаких дополнительных действий не потребуется, хотя по желанию багет украшают позолотой, лаком кракелюр, патиной.

Инструкция к изготовлению рамы для картины из деревянного плинтуса

Делаем замеры картины и соотносим их на профиле. В задачу входит сделать спилы под углом в 45° и идеально зачистить каждый наждачкой.

Как оформить картину в рамку своими руками? Сделать прочный и красивый багет!

Как оформить картину в рамку своими руками? Сделать прочный и красивый багет!

На каждый спил наносим клей и соединяем их между собой. Именно здесь нам пригодится струбцина, которая поможет делать места скреплений очень прочными.

Багет оставляют в таком виде на некоторое время, а затем используют по назначению

Багет оставляют в таком виде на некоторое время, а затем используют по назначению

С изнаночной стороны картину нужно закрыть листом фанеры или прочного картона.

Изготовление своими руками рамы для картины из полиуретанового потолочного плинтуса

Если хочется видеть на стене белую рамку для картины, можно изготовить багет из потолочного плинтуса.

Из серии «просто, быстро, красиво»

Из серии «просто, быстро, красиво»

Резные багеты просятся украсить собой классический стиль или барокко

Резные багеты просятся украсить собой классический стиль или барокко

Что нужно для работы

Потолочные плинтусы сегодня продаются в каждом строительном магазине, а выбор изделий велик. Для первого раза предлагаем попробовать сделать самый простой вариант из профиля средней ширины без особых украшений.

Для склеивания берем клей «Титан» для потолочных плиток и плинтусов, также нам нужен канцелярский нож, линейка и транспортир для измерения угла. Если хочется закрасить белизну плинтуса, готовим нужный цвет акриловых красок.

Клей Титан

Если есть стусло — работа существенно облегчается

Если есть стусло — работа существенно облегчается

Инструкция по изготовлению рамы для картины из полиуретанового плинтуса

Сделав замеры по горизонтали и вертикали, готовим основание картины из плотного картона или потолочной плитки (если позволяет размер полотна). Основание либо совпадает с картиной, либо чуть превосходит ее.

Приступаем к созданию рамы:

  • Отмеряем на плинтусах все сделанные замеры и помечаем их с помощью транспортира (помним, что нам нужен угол в 45°).
  • Делаем разрезы канцелярским ножом по выполненной разметке или же с помощью стусла отрезаем сразу готовые элементы.
  • Прежде чем начать процесс склеивания, все стороны совмещают друг с другом, чтобы удостовериться в точности совпадения всех краев.
  • Можно склеить все части между собой и оставить их на некоторое время в покое.

Рамки получаются легкими, интересными

Рамки получаются легкими, интересными

При желании всегда можно изменить цвет такого обрамления картины

При желании всегда можно изменить цвет такого обрамления картины

Рамка для вышивки

Для вышитой картины делаем рамку по следующей технологии:

Вышивка натягивается на подрамник или подложку из плотного картона. Источником материала могут стать упаковочные картонные коробки.

Делаем раму для картин своими руками

После натягивания канва закрепляется нитками.

Делаем раму для картин своими руками

Для предохранения изделия от загрязнений оно может быть снаружи защищено стеклом.

Делаем раму для картин своими руками

  • Делаем раму для картин своими руками

    Брошь из бисера своими руками — 105 фото и видео описание как просто и быстро сплести брошку

  • Делаем раму для картин своими руками

    Кормушка для птиц своими руками — пошаговый мастер-класс и идеи для начинающих мастеров и школьников (155 фото)

  • Делаем раму для картин своими руками

    Бусина из бисера своими руками: 120 фото и видео описание как выполнить плетение бусины из бисера

Под стеклом размещается рамка, изготовленная из паспарту или обычного картона.

Делаем раму для картин своими руками

Поверх подрамника с тыльной стороны наклеивается картон, закрывающий подложку.

Делаем раму для картин своими руками

Рамка из плинтуса

Далее рассказывается о том, как в домашних условиях сделать рамку из дерева для картины.

Делаем раму для картин своими руками

Необходимые инструменты, материалы и принадлежности

Делаем раму для картин своими руками

В процессе работы понадобятся:

  • Плинтус из дерева либо бруски овального сечения. Их можно приобрести в специализированных строительных магазинах. Затраты, вследствие небольшой длины заготовок, будут незначительны.
  • Лист 2-3 мм толщины из картона или панель из ДВП.
  • Столярный клей, лак, морилка, небольшие гвозди или скобки.
  • Молоток, ножовка, стусло, абразивная бумага.
  • Рулетка, карандаш.

Делаем раму для картин своими руками

  • Делаем раму для картин своими руками

    Куклы своими руками из ткани — 145 фото и видео описание как пошить красивую куклу быстро и просто

  • Делаем раму для картин своими руками

    Как сшить шторы на кухню — подробное описание как и из чего пошить шторы на кухню (видео + 135 фото)

  • Делаем раму для картин своими руками

    Игрушки из фетра своими руками: идеи, схемы, шаблоны и варианты выкройки из фетра (135 фото и видео)

Этапы работы:

  • Измерить размеры картины, и в соответствии с ними разметить 4 отрезка плинтуса.
  • Распилить полученные заготовки под углом 45°, чтобы при склеивании получить прямоугольник.
  • В случае отсутствия стусла место распила размечается при помощи транспортира или угольника. При распиливании не следует допускать сколов.
  • При отсутствии столярной пилы по дереву допускается использование ножовки по металлу. В этом случае полотно ножовки следует сильно натянуть, пилить с меньшей скоростью и более аккуратно для исключения риска дефектного распила.
  • После распиливания торцы зачищаются абразивной бумагой, а пыль удаляется смоченной ветошью.

Делаем раму для картин своими руками

Скрепление заготовок

Торцы смазываются клеем, и склеиваются на горизонтальной поверхности. Взаимная перпендикулярность деталей рамы проверяется угольником, затем с тыльной стороны детали фиксируются скобами.

Рама после склейки может быть зафиксирована и другим способом – с помощью небольших гвоздей и картонных уголков, или уголков, изготовленных из фанеры (жести, листового металла).

Делаем раму для картин своими руками

После высыхания клея места склейки зачищаются абразивной бумагой и протираются ветошью. Затем изделие покрывается одним слоем морилки.

Делаем раму для картин своими руками

Во избежание появления неравномерной окраски процесс должен быть закончен в течение времени высыхания. После сушки изделие покрывается лаком.

Делаем раму для картин своими руками

О дизайне рамы

Рама для картины должна выделять изображение в окружающей обстановке и привлекать к нему внимание. В отдельных случаях (см. ниже) рама эстетически согласует изображение с окружением, но ни в коем случае не является неотъемлемой составной частью композиции семантически, т.е. смысловое значение изображения должно оставаться одним и тем же в раме и без нее. Поэтому «гипердизайн» рамок для изображений (см. рис.) допустим лишь в одном-единственном случае: если семантика картины настолько слаба, что без обрамления вообще ускользает от внимания зрителя. Попросту говоря, если картинка плод безвкусицы и без рамки не стоит большего, чем мимолетный взгляд. Это не касается чисто физиологических аспектов ее восприятия, но тогда речь должна идти уже не об искусстве и художественной ценности изображения – «интересность» тоже ведь бывает разная. Такие рассуждения могут показаться изощренно-эстетскими, но из них непосредственно следуют вполне конкретные, в т.ч. технические, требования к раме картины.

Рамки для картинок, отвлекающие зрителя от смысла изображения

Рамки для картинок, отвлекающие зрителя от смысла изображения

Профиль багета

Еще старинные мастера-краснодеревщики нащупали, как проще всего сконцентрировать внимание зрителя на картине. Для этого достаточно широкий багет для картины должен плавно подниматься от носителя изображения наружу. Это тоже физиологический, но без «включения» низменных инстинктов способ привлечения внимания. Человеку с первобытных времен свойственно всматриваться во всякого рода провалы: ведь там может быть пригодная в пищу добыча, вода или таиться опасность. Дети не сразу теряют исконную непосредственность мировосприятия, потому их так и подмывает заглядывать в колодцы, пещеры, люки инженерных коммуникаций, дренажные трубы и т.п.

Однако слишком глубокий провал наводит на мысли о чем-то скорее опасном, чем полезном – нужное в нем труднодоступно, а опасность может оказаться слишком большой и кусачей или ядовитой. Поэтому те же мастера старого времени путем проб и ошибок определили оптимальный развал бортов багета: касательная к огибающей его профиля в самой нижней внутренней его точке должна образовывать угол 15-40 градусов с плоскостью изображения. чем шире багет сравнительно с картиной, тем этот угол может быть больше, но более-менее точной формулы нет, это уж дело вкуса и умения мастера. Такая рама образует вокруг изображения что-то вроде окуляра большой подзорной трубы, через которую зритель рассматривает иной мир – на картине.

Примечание: правильно профилированный багет выполняет еще, так сказать, эстетически-защитную функцию – он смягчает или вовсе устраняет блики и естественные тени на картине при косом освещении.

Что касается наружного края, то тут возможны 2 варианта. Если картина помещена на эстетически благоприятном фоне (не чрезмерно ярком и пестром), то наружный край багета лучше делать также скошенным под углом в общем прим. вдвое большим внутреннего, поз. 1 на рис.:

Правильная и неправильная профилировка багета для рамы картины

Если же картину нужно сильнее выделить на фоне, то один из вариантов – багет, немного нависающий снаружи, поз. 2, так он затенит ярко освещенный фон непосредственно у картины, а фон с теневой стороны уже не так «забьет» изображения. В багетах промышленного производства применяется трудоемкое вручную, но во всех смыслах оптимальное решение – вогнутый профиль наружного края багета (см. профили багетов из МДФ на рис. выше).

В любом случае недопустимо, во-первых, любое нависание внутреннего края рамы над изображением (поз. 3 и 4 на рис.) – теневой кант на картине резко снизит ее зрительную привлекательность. Во-вторых, прямой высокий наружный край рамы (поз. 5) – картина «в коробке» получит некоторую привнесенную утилитарность, чаще всего неуместную. Единственное исключение в этом случае – глубокие модульные композиции. В широких «расплющенных» рамах они вообще не смотрятся, и тогда нужно все-таки делать «коробку», но снаружи выкрасить или отделать ее так, чтобы она получше сливалась в фоном.

Картина в раме с «молоком»

«Молоко» в обрамлении картины сродни скорее «молоку» стрелковой мишени, чем молочному плану в кинематографии. В нашем случае «молоко» это семантически пустое поле между внешним краем изображения и внутренним рамы. Попросту – внутреннее обрамление картины.

Чаще всего раму с «молоком» для картины нужно сделать, если фоны картинки и окружающий близки друг к другу по яркости и цветовому тону, слева на рис. Если картинка в целом светлая, то ее внутреннее обрамление может быть темным до чисто черного или светлым до белого; если же темная, то только белым.

Примеры картин в рамах с внутренним обрамлением

Примеры картин в рамах с внутренним обрамлением

В центре на рис. – нечастый, но интересный и трудный в эстетическом решении случай. Отлично гармонирующий с основными смысловыми элементами дополнительный фрагмент (синюю вазу) пришлось, чтобы вся композиция приобрела цельность, поместить вблизи т. наз. зоны золотого сечения – области на изображении, наиболее притягивающей к себе взор. Чтобы «перетащить» внимание зрителя на ромашки, автор нашел нестандартное решение – выкрасил узкую реечную рамку в тон вазе. По физиологии зрительного восприятия внимание зрителя в таком случае оказывается в положении буриданова осла, но помереть с голоду между двумя одинаковыми охапками сена ему не дает «морковка» под носом – букет в вазе. Однако без «молока» рамка и ваза образовали бы нечто семантически общее, чего художник не задумывал и что испортило бы картину. Внутреннее обрамление контрастного синему, но много более тусклого и бледного тона решает проблему – синие элементы не утомляют зрение, но и ваза, благодаря тому, что она почти что в золотом сечении, не теряется из виду. В целом это тот самый случай, о котором говорилось выше – рама подчеркивает смысл изображения, не изменяя его.

Второй случай (справа на рис.) еще сложнее и тоньше; это уже высший пилотаж обрамления изображений. Очевидное в нем – парадный портрет без пышной рамы уже не парадный портрет. Будь на картине изображена белая женщина, «молока» не понадобилось бы: напудрить лицо, надеть украшения, и яркое светлое главное смысловое пятно как раз там, где нужно по правилам центральной вертикальной композиции. «Молоко» в общий изображению тон говорит подсознанию зрителя, что рама тут только символ этикета, а суть выражена в даме на полотне. Но почему именно в тон изображению? И почему оно выполнено довольно-таки однотонным, причем не контрастным цвету кожи модели? Это, к сожалению, слишком сложные вопросы для подробного разбора здесь. Просто посмотрите внимательно на ту же картинку рядом, на белом фоне. Даже по мелкомасштабному JPEG’у заметно, что выражение лица персонажа там и там несколько отличается. И если на белом перед нами просто позирующая модель, то в раме с «молоком» под цвет кожи на лице проявляется некая скрытая суть. И никаких фотожаб – только лишь скопировано в буфер и помещено рядом на белое. Вот что может значить внутреннее обрамление картины в раме.

Материал для «молока», и не только

Лицевая (гладкая) сторона черновой ДВП

Лицевая (гладкая) сторона черновой ДВП

Внутреннее обрамление картинки в центре на рис. выше (вероятно, заодно с подрамником) сделано, похоже, из черновой ДВП. Ее гладкая сторона как раз нужного тона и мелко текстурирована наподобие всегда приятного глазу дерева, см. рис. справа. Белая ДВП для задников мебели не хуже годится на обычное «молоко» для картин; любая ДВП легко красится или оклеивается фактурной самоклейкой. По механическим характеристикам ДВП пригодна для изготовления почти всех элементов несущей части рамы для картины. ДВП не пылит, ничего не пачкает, не источает токсичных испарений, режется монтажным ножом. Трудновато, правда – чтобы прорезать 4-мм плиту насквозь, нужно 3-5 проходов свежим, не бывшим в работе лезвием. Зато ни пыли, ни опилок и стружки, ни шума и грохота. В общем, ДВП – отличный материал на рамку для картины, чем мы теперь непосредственно и займемся.

Как сделать раму из потолочного плинтуса

Из этого материала получится белая современная рама, а для многих такой способ еще и намного проще.

Что понадобится:

  • Потолочные плинтусы средней ширины
  • Клей для плинтусов
  • Канцелярский нож
  • Линейка
  • Измерительный инструмент, можно обычный транспортир
  • Краска по желанию
  • Сусло

Инструкция по изготовлению

  • Отмерьте на плинтусах размеры под углом 45°.
  • Сделайте разрезы ножом по разметке и отрежьте элементы с помощью стула.
  • Соедините все стороны друг с другом, а потом склейте их.
  • После этого оставьте конструкцию высыхать.

Посмотрите подробный процесс на видео.

  • Декорирование

    Без дыр и гвоздей: 8 надёжных способов повесить картину на стену

Советы

«На десерт» – подборка советов, которые могут вдохновить на открытие семейной мастерской по изготовление рамок для картин (хотя бы импровизированной).

Делаем рамки сами – 10 творческих идей.

  • Если слова станок, фрезер, стусло, молоток совершенно не вдохновляют, можно использовать варианты полегче. Один из таких – шишки. На ту же картонную, плотную основу клеем-пистолетом укладываются шишки (с заранее обрезанным кусачками кончиком). Их можно или покрасить, или покрыть лаком для волос с блестками.

Делаем раму для картин своими руками

Делаем раму для картин своими руками

  • Раму элементарно можно перетянуть тканью, скрепив сзади натяжение степлером. Интересные интерьерные переклички получаются, если ткань рамы повторяет ткань шторы или диванной подушки, например, дорожки на стол.

Делаем раму для картин своими руками

Делаем раму для картин своими руками

  • Оклеить картонную заготовку можно пайетками – детям такой вариант наверняка понравится. Хотя объем работы будет большим.

Делаем раму для картин своими руками

  • Декорировать раму можно атласными лентами, красиво и равномерно оборачивая их вокруг основы. Лента может быть одна или несколько, разных цветов, тогда они образуют какой-то узор.

Делаем раму для картин своими руками

Делаем раму для картин своими руками

  • Для изготовления рам под старину можно использовать декупажную технику. Конечно, в идеале опыт работы в декупаже должен присутствовать, но не строго обязательно.

Делаем раму для картин своими руками

Делаем раму для картин своими руками

  • Листовая пробка – еще один отличный вариант для обрамления, работать с которым очень просто.

Делаем раму для картин своими руками

Делаем раму для картин своими руками

  • Известный вариант – монетки, которые также приклеиваются к основе и покрываются однородным слоем краски. Выглядит это фактурно.

Делаем раму для картин своими руками

Делаем раму для картин своими руками

  • Украсить раму можно и обычными канцелярскими кнопками. Можно брать разноцветные, медные, латунные, под бронзу. Если их немного обработать абразивом, получится состарить для создания винтажного эффекта.

Делаем раму для картин своими руками

Делаем раму для картин своими руками

  • Обложить кружевом картонную основу – рамочка получится очень нежной. Поверху ее можно еще и покрасить.

Делаем раму для картин своими руками

Делаем раму для картин своими руками

  • Логично, если на кухне появится картина в раме из винных пробок. Их можно ничем не покрывать или залакировать. Вполне атмосферное решение.

Делаем раму для картин своими руками

Делаем раму для картин своими руками

Не только традиционные тяжелые рамы со стеклом достойны оформления картин. Самодельные варианты полны своего очарования, да и идей для воплощения так много, что дома может появиться выставка с интересными не только картинами, но и рамами. Почему бы этому не стать интерьерной изюминкой.

Делаем раму для картин своими руками

Смотрите мастер-класс по изготовлению рамки для картин.

Грунтовка и покраска

Окраска рамки после высыхания клея производится водорастворимой краской, начиная с тыльной стороны. Если произошла ошибка в выборе цвета, то краску можно заменить без существенных потерь.

Делаем раму для картин своими руками

Окрашивание необходимо производить до тех пор, пока пенопластовая основа перестанет быть заметной. Такое окрашивание является грунтовкой, и для последующей окраски потребуются аэрозольной краски нужного цвета.

Делаем раму для картин своими руками

Растворимая в воде краска, которой окрашена рамка первым слоем, имеет неприглядную матовую фактуру и весьма неустойчива. Для устранения этих недостатков заготовка окрашивается аэрозольной эмалью.

Технология окраски

В закрывающий баллон колпачок, распыляется краска, которой затем и производится окрашивание рамки кисточкой.

Делаем раму для картин своими руками

Эстетическая привлекательность готовой рамки не вызывает сомнений, поскольку окраска удачно имитирует цвет и фактуру дерева ценных пород.

Делаем раму для картин своими руками

Все рассмотренные методы изготовления рамок из доступных и недорогих материалов по силам даже начинающим домашним умельцам и не требуют профессиональной подготовки.

Делаем раму для картин своими руками


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий