Миф или нет: насколько хорошо вы разбираетесь в дизайне?

Миф или нет: насколько хорошо вы разбираетесь в дизайне?

Дизайн и декор

More in Дизайн и декор

  • Миф или нет: насколько хорошо вы разбираетесь в дизайне?Миф или нет: насколько хорошо вы разбираетесь в дизайне?

    Первый миф: UX = UI

    Одно из самых популярных заблуждений. Люди, не относящиеся к этой области, могут подумать, что эти две дисциплины одинаковы и представляют собой одно и то же. Но на самом деле это не так.

    Я не буду вдаваться в подробности каждой из областей, потому что в интернете уже есть много обсуждений на эту тему. Вместо этого я постараюсь объяснить своё видение как можно проще.

    UX означает User Experience и подразумевает взаимодействие конечного пользователя с компанией, её продуктами и услугами. Другими словами, это процесс определения проблем пользователей и их решения до того, как они осознают это.

    UI означает User Interface и подразумевает под собой цветовые коды, кнопки, формы, шрифты, визуальную иерархию. Он отвечает за визуальное восприятие продукта, делая интерфейс более привлекательным, эстетичным и иногда «модным».

    Итак, как видите, UX — это больше наука, а UI — больше искусство.

    Картинка ниже демонстрирует моё видение UX и UI дизайна.

    Вы конечно же можете спросить, что означает CX. Фактически, это Customer Experience, но это не совсем нужная нам тема для обсуждения в этой статье.

    Некоторые люди могут подумать: «Почему UX перекрывает UI? Это разные дисциплины, которые взаимодействуют друг с другом, а не являются вложенными». И они будут правы. Однако давайте рассмотрим основные этапы процесса разработки UX (вкратце):

    Понимание

    Если у вас есть четыре часа, чтобы срубить дерево, потратьте первые три часа на заточку своего топора.

    Что ж, это этап, на котором вы пытаетесь определить свой бренд, целевую аудиторию и конечные результаты. Вы должны понять, с какими проблемными моментами столкнётся пользователь, ответив на следующий вопрос: что с ними не так?

    Исследование

    Эта стадия станет «кровью» вашего проекта. Вещи, которые вы обнаружите, обнаружите и бросите им вызов, станут фундаментом для жизни вашего продукта.

    Вот несколько отличных инструментов для исследования пользователей:

    • Интервью.
    • Обследования.
    • Юзабилити-тесты.

    Анализ

    На этом этапе вы будете, очевидно, анализировать всю собранную информацию с предыдущего этапа, чтобы определить наиболее важные моменты.

    Несколько способов сделать анализ:

    • карта пути клиента;
    • User Personas.

    Дизайн

    Здесь начинается «художественная» часть. Это этап, когда вы буквально «сталкиваете пиксели», чтобы достичь желаемого результата. Иными словами это строительство:

    • притока пользователей;
    • макетов;
    • цветов;
    • кнопок;
    • иконок;
    • изображений;
    • компонентов.

    Похоже на вещи, относящиеся к UI, не так ли? Весь этот этап о дизайне пользовательского интерфейса и его принципах. Здесь вы должны разработать дизайн с точки зрения вашего продукта или услуги, руководящих принципов бренда и некоторых «модных вещей».

    Конечно, вы можете приступить к разработке пользовательского интерфейса для некоторых «фейковых концепций» и макетов, но для реального продукта, который будет использоваться тысячами или миллионами людей, необходимо заложить прочную основу.

    Запомните: это итеративный процесс, что означает, что вы не получите идеального решения с первого раза. Вам придётся создавать, перепроектировать, стирать и начинать всё заново.

    Запуск

    Обычно это последний этап, на котором вы публикуете финальную улучшенную версию вашего продукта. Вообще, это не последний шаг, потому что вам придётся вернуться к анализу, чтобы оценить ваши апгрейды независимо от того, добились вы успеха или нет.

    К этому времени вы можете легко определить разницу между UI и UX, их конечными результатами, процессами и видением.

    Давайте перейдём ко второму мифу.

    Миф № 1: Дизайн должен быть оригинальным

    Никому не нужен креатив ради креатива, особенно это касается проектирования интерфейсов. Лучше адаптировать привычный для пользователя дизайн, чем изобретать колесо. Люди больше ценят удобство и простоту использования, чем новизну. «Привычное — ваш друг», — говорит Стив Круг в книге «Don’t make me think». И он прав, ведь если пользователю что-то непонятно, то он уйдет (разве что у продукта нет ни одного конкурента). Поэтому креативить нужно, если новое решение точно лучше существующего. Или если ваша задача — поразить пользователя собственной креативностью. Крутой дизайн зачастую сначала незаметен, ведь он в первую очередь передает идею.

    Миф или нет: насколько хорошо вы разбираетесь в дизайне?

    Третий миф: вы такой же, как и ваши пользователи

    При проектировании, скажем, веб-сайта, некоторые дизайнеры предполагают, что все такие же, как они. Они рассчитывают на то же виденье, ту же логику, функциональность и эмоции при использовании продукта. Это вызывает сильный уклон и обычно приводит к плохому дизайну или бесполезной цели сайта. Почему?

    Проблема в том, что вы, как дизайнер, уже много знаете о своём продукте, его преимуществах и недостатках. Вы страстны и знаете, как это работает, плюс ко всему у вас есть глубокие знания о бэкграунде. На самом деле это не так важно, потому что пользователи всего лишь хотят, чтобы всё необходимое можно было сделать на вашем сайте.

    Понимание того, как люди будут использовать что-то, очень важно.

    Многие из ваших пользователей попадают на ваш сайт или используют ваш продукт впервые. Некоторые из них преследуют определённую цель и используют ваш продукт, потому что считают, что он поможет им достичь этой цели. А другие осторожно его пробуют, потому что немного неуверенны из-за предыдущего опыта, который оставил их неудовлетворенными.

    Как этого избежать? Провести исследование. К счастью, есть множество инструментов и методов, которые вы можете использовать, чтобы легко понять поведение и эмоции вашей целевой аудитории. Например:

    • Опросы — набор конкретных вопросов, распространяемых среди большого числа респондентов с целью выявления проблемных ситуаций.
    • Интервью пользователей — проведение беседы с текущими (или потенциальными) пользователями с целью получения результатов с точки зрения их предпочтений, поведения и видения продукта.
    • Юзабилити-тестирование — набор конкретных задач, предоставляемых пользователю для определения проблем пользователей.

    Исследования — ваши лучшие друзья, и ими не следует пренебрегать, даже если сроки ограничены. Это поможет вам обнаружить проблемы, с которыми могут столкнуться пользователи и решить их.

    Как покрасить ванную комнату: выбор правильного материала и технология нанесения

    Если вы затеяли ремонт в санузле и задумались об отделочных материалах, предлагаем сэкономить, и вместо укладки…

  • Миф или нет: насколько хорошо вы разбираетесь в дизайне?Миф или нет: насколько хорошо вы разбираетесь в дизайне?

    Миф № 3: Плевать на эстетику, главное — функционал

    Не надо игнорировать эстетику. Доказано, что эмоции влияют на пользовательский опыт. Если вам принесут два одинаково вкусных блюда, но первое будет вывалено на тарелку как попало, а второе — оформлено аккуратно и привлекательно, какое вы предпочтете? Я почти уверена, что второй вариант многие даже выложат в Instagram, особенно если в подаче будет изюминка. Дизайн должен производить приятное первое впечатление (на целевую аудиторию, конечно). Дизайнер Дэн Норман объясняет, что, как и почему в книге «Emotion & Design: Attractive things work better».

    Миф или нет: насколько хорошо вы разбираетесь в дизайне?

    Миф № 4: Пользователи знают, чего хотят

    Выявить реальную потребность пользователей — суперсложная задача. Недостаточно просто спросить, чего они хотят от дизайна. Здесь в тему цитата, которую приписывают изобретателю автомобильного конвейера Генри Форду: «Если бы я спросил, чего хотят люди, они бы ответили, что им нужны лошади побыстрее». Пользователи зачастую не знают, чего хотят. Они не могут предсказать свою реакцию на те или иные вещи. Но они точно знают, какие проблемы и «боли» у них есть сейчас. Спроси Форд о том, что раздражает людей в нынешнем способе передвижения, — конечно, они бы сказали, что низкая скорость, что лошади быстро устают, болеют и так далее. Из подобных данных уже можно понять, каким должен быть дизайн, не упираясь в предыдущий способ решения задачи.

    Миф или нет: насколько хорошо вы разбираетесь в дизайне?

    «Критическая ошибка пользовательских интервью в том, что вы просите людей либо учитывать предыдущий опыт использования, либо спекулировать на будущем использовании продукта», — говорит Якоб Нильсен в статье «Interviewing Users». Нужно добраться до истинной проблемы — только так появляются прорывные, креативные решения. Это сложно, но чертовски интересно.

    Интерьерные подарки к Новому году: лучших вариантов на любой вкус и кошелек

    Бюджетные подарки 1. Декор с подсветкой Celina Cone Украшая дом к Новому году, мы всегда используем…

  • Миф или нет: насколько хорошо вы разбираетесь в дизайне?Миф или нет: насколько хорошо вы разбираетесь в дизайне?

    Миф № 6: Детали важны только перфекционистам

    Миф или нет: насколько хорошо вы разбираетесь в дизайне?


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий