Место встречи изменить можно

61000

История одного убийства

Помню, один бандитское нападение разыграл. Приезжаем, жена убитая, он в соседней комнате связанный, с кляпом во рту. В квартире беспорядок, все ценности похищены. Да и он сам кричит, убивается, жизни, говорит себя лишу, говорит, не могу без нее. (…) А дальше узнал я, что у него любовница имеется (…) Ну я ему и врубил прямо в лоб. За что, говорю, гражданин, убили дорогую супругу? (…) Любовницу его разговорил. Она домишко, видишь, купила, а на какие шиши — непонятно. Ну, крутила-вертела, признаться пришлось: деньги, 30 тысяч, любовник дал.

Экспонат в музее МУРа — изображение уличной сценки советских времен Сергей Карпухин/ТАСС

Экспонат в музее МУРа — изображение уличной сценки советских времен

© Сергей Карпухин/ТАСС

Эту историю Жеглов рассказывает Шарапову ближе к финалу первой серии, чтобы убедить, что Иван Груздев вполне мог убить свою жену.

В книге «Московский уголовный розыск. 1918–2018. История в лицах» описана очень похожая история. Она произошла примерно в конце 40-х — начале 50-х. Рано утром продавщица молока пришла к супругам Крыловым. Она нашла жену убитой, а мужа — связанным и с кляпом во рту. Он сказал, что вечером в дом ворвались грабители, требовали деньги и драгоценности. Но денег в доме не было, а вещи преступники не тронули. Телевизор, например, остался в квартире, хотя при этом стоял на полу — было непонятно, как его скинули, ухитрившись не разбить.

Несколько месяцев дело не удавалось сдвинуть с мертвой точки. А потом выяснилось, что пенсионер Крылов недавно женился на 22-летней женщине, причем они были любовниками еще при жизни его жены.

Оказалось, что мужчина попросил любовницу помочь избавиться от супруги. Та нашла исполнителя. Женщину убили, в квартире навели беспорядок. Но телевизор пожалели — не стали сбрасывать, поэтому он остался целым.

Особая прелесть этой истории в том, что за исполнителя любовница мужчины собиралась замуж. А Крылов был ей нужен сначала для подарков, а потом — чтобы получить часть его имущества после развода. В милиции она во всем созналась, сказав, что убитая ей снится каждую ночь.

«Черная кошка»

— Что это за черная кошка такая?

— Их второй год ищут, а выйти на след не удается. (…) Грабят магазины, квартиры зажиточные, склады, сберкассы. А главное — людей режут, стреляют почем зря. И где ни покажутся — там обязательно или углем черную кошку нарисуют, или котенка подбросят. (…) Для форсу бандитского. Вот будто бы смеются они над нами, издеваются. Почерк свой хотят показать.

Экспонат в музее МУРа — изображение разбойного нападения Сергей Карпухин/ТАСС

Экспонат в музее МУРа — изображение разбойного нападения

© Сергей Карпухин/ТАСС

Банды «Черная кошка», державшей Москву в страхе, не существовало. Но существовала «кодла «Черная кошка». Ее придумали (и заключили письменный договор) семеро московских подростков в 1945 году. В знак принадлежности к кодле участники сделали на запястьях татуировки с изображением кошки. Ребят поймали на первом же деле.

Банда Митина, которую многие считают прототипом «Черной кошки», орудовала в Москве в начале 50-х. Ее главарем был рабочий оборонного завода, передовик производства, «высокий белобрысый парень, в большинстве случаев он в коричневом кожаном пальто». Все члены банды работали и были у себя на службе на хорошем счету. В том числе поэтому вычислить их было сложно — оперативники начали с «неблагонадежной публики». Зато когда вычислили, задержали без стрельбы и жертв.

Персонаж фильма Фокс производит на окружающих впечатление благообразного человека, но передовиком производства он все же не был — что уж говорить об остальных, явных уголовниках. Как уверен бывший начальник МУРа Юрий Федосеев, между этими бандами ничего общего нет: «Но людям надо найти какой-то прототип — вот они его и находят».

Между Москвой и Одессой

Успех многосерийного фильма (слово «сериал» тогда еще не знали) был подобен эффекту разорвавшейся бомбы. Что немудрено: главные роли исполняли Владимир Высоцкий и Владимир Конкин. И вообще лента собрала едва ли не всех звезд советского кино: Армена Джигарханяна, Наталью Фатееву, Евгения Евстигнеева, Александра Абдулова, Александра Белявского, Сергея Юрского, Ларису Удовиченко. А режиссером выступил Станислав Говорухин. Возможно, из-за такой высокой концентрации звезд съемки проходили очень непросто.

Тест: Как хорошо вы помните фильм «Место встречи изменить нельзя»?

Послевоенная Москва, в городе орудует банда «Чёрная кошка». Обезвредить её пытается отдел по борьбе с бандитизмом МУРа, возглавляемого капитаном Жегловым (Владимир Высоцкий). Знаменитый пятисерийный телесериал Станислава Говорухина основан на романе братьев Вайнеров «Эра милосердия». А они описали реальную историю красногорской банды Ивана Митина, орудовавшей в столице и Подмосковье в начале 1950-х годов. Как говорил Станислав Говорухин, залогом успеха своего фильма он считал хорошую драматургию: «Нам повезло — у нас был прекрасный роман братьев Вайнеров. На мой взгляд, это классическое произведение».

«Снимался фильм в основном на Одесской киностудии, — говорит москвовед Татьяна Воронцова. — Снимать на Петровке, понятное дело, кинематографистам никто не позволил. Но Говорухину удалось добиться разрешения снимать снаружи, а некоторые сцены — даже во дворе легендарной Петровки, 38. Именно оттуда отправляются муровцы на картошку. Конечно, всеми узнаваемые уголки столицы добавляли веса и достоверности картине. Но есть в фильме и ляпы. В начале Владимир Шарапов (Владимир Конкин) идёт по проспекту Маркса (ныне Театральный пр‑д). И вдруг рядом с Шараповым появляется новенький автомобиль „Жигули“. Конечно, Станиславу Говорухину было непросто: съёмки велись в самом конце 1970-х, а на экране должна была появиться старая Москва».

Все, конечно, помнят этот эпизод: «А теперь Горбатый!»

Горбатого брали на Яузе. Где и как снимали «Место встречи изменить нельзя» Подробнее

Шарапов чуть не сбежал

Очень напряженная обстановка сложилась на съемочной площадке между главными героями — Высоцким и Конкиным. По словам исполнителя роли Шарапова, с ним никто так плохо не обращался, как это делал Высоцкий-Жеглов. Сотрудничать в кадре двум актёрам было очень сложно. «Вот он — добрый, прекрасный, замечательный — а через три секунды меняется в лице… Ор, вопли, чего там только не было! Я в такой ситуации до этого никогда не оказывался», — вспоминал о Высоцком в интервью «АиФ» Владимир Конкин.

Проблемы были и в отношении к Конкину авторов романа братьев Вайнеров. «Мне улыбались, а Говорухина сбивали с толку: „Это не Шарапов“, — вспоминал Конкин.

Не только Шарапов. 5 самых ярких ролей Владимира Конкина

Мало кто знает, что в какой-то момент съемки едва ли не были сорваны. Конфликт Владимира Высоцкого и Владимира Конкина зашел так далеко, что Шарапов впервые в своей жизни решил бежать со съемок: „Киноплощадка и мощных, толстокожих артистов иногда выбивает из колеи. А что уж говорить обо мне, тонкокожем“.

Конкин упаковал чемоданы и, желая сохранить свой отъезд в секрете, одевался — он принял решение уехать домой в Киев. По счастливому стечению обстоятельств к Конкину зашел Виктор Павлов. Сразу поняв, что происходит, актер решил разрядить ситуацию со свойственным ему чувством юмора. Артисты вышли на улицу и Павлов начал читать сценарий „Места встречи“, будто это опереточная комедия. „Видит бог, я чуть не помер со смеху, — вспоминал в „АиФ“ Конкин. — Так он произносил каждую реплику, что я не мог идти, у меня ножки крестиком были, задыхался — так хохотал. И этот гений вырвал клещами из меня тот неправильный ржавый гвоздик сомнений и горечи“. Как говорит Владимир Конкин, впоследствии он понял правильность своего решения — во-первых, не подвел ни в чем не виноватых товарищей. Конфликт-то был у него только с Высоцким и Вайнерами. Во-вторых, как утверждает актер, „всё равно заставили бы досниматься, это безусловно, уже четверть картины была снята. Но с какими последствиями, с какой огромной травмой я бы вернулся“.

Хулиганский детектив. Как Георгий Вайнер дрался, писал книги и опять дрался

Ещё сильнее артиста оскорбило то, что Георгий Вайнер, незадолго до своей смерти в Нью-Йорке, поделился в интервью мыслью, что не повезло с актером в экранизациях их с братом лишь однажды — с Шараповым: „Худший исполнитель наших произведений — Конкин“. А ведь благодаря этой картине они выпустили свой пятитомник. Ерунду какую-то пороли про меня, а сами столько деньжищ бы не заработали, если бы не было у них такого Шарапова».

Сам Станислав Говорухин, когда его спрашивали о съемках «Места встречи» и сложностях, отвечал: «История кино знает немало случаев, когда съемки шли легко, а фильм получался пустым. И, наоборот, когда лента создавалась очень сложно, фильм получался настоящим и смотрящимся на одном дыхании».

«Очевидное обманчиво». 9 цитат братьев Вайнеров

Место встречи изменить можно

© Коллаж АиФ

Место встречи изменить можно

© Коллаж АиФ

Место встречи изменить можно

© Коллаж АиФ

Место встречи изменить можно

© Коллаж АиФ

Место встречи изменить можно

© Коллаж АиФ

Место встречи изменить можно

© Коллаж АиФ

Место встречи изменить можно

© Коллаж АиФ

Место встречи изменить можно

© Коллаж АиФ

Место встречи изменить можно

© Коллаж АиФ

«Очевидное обманчиво». цитат братьев Вайнеров

Место встречи изменить можно

© Коллаж АиФ

Место встречи изменить можно

© Коллаж АиФ

Место встречи изменить можно

© Коллаж АиФ

Место встречи изменить можно

© Коллаж АиФ

Место встречи изменить можно

© Коллаж АиФ

Место встречи изменить можно

© Коллаж АиФ

Место встречи изменить можно

© Коллаж АиФ

Место встречи изменить можно

© Коллаж АиФ

Место встречи изменить можно

© Коллаж АиФ

фильм Место встречи изменить нельзяВладимир Конкинрежиссер Станислав Говорухинлегендарные актеры и режиссеры кино

«Место встречи изменить нельзя»: все серии, описание, актеры

Место встречи изменить нельзя

Год: 1979
Страна: СССР
Жанр: криминал, драма, детектив
Рейтинг: КиноПоиск: 9.0 IMDB: 8.8
Режиссер: Станислав Говорухин
Актеры: Владимир Высоцкий, Владимир Конкин, Сергей Юрский, Виктор Павлов, Наталья Фатеева, .Леонид Куравлёв, Светлана Светличная, Александр Белявский, Евгений Евстигнеев, Армен Джигарханян
Возраст:

«Место встречи изменить нельзя» — легендарный советский мини-сериал, рассказывающий о нелегкой работе начальника отдела уголовного розыска Глеба Жиглова и его верного помощника Владимира Шарапова. Действие этой художественной картины происходит в Москве осенью 1945 года и показывает, в каком состоянии находилась страна после таких трагических событий.

Молодой офицер Шарапов, только вернувшись с фронта, был направлен в отдел по борьбе с бандитизмом, где он поступил под руководство капитана Жиглова. С первого же дня работы Шарапову пришлось погрузиться в преступный мир с убийствами, погонями и перестрелками, когда на его глазах погиб коллега-милиционер. Первым делом новичка стало убийство молодой женщины Груздевой. Это расследование сталкивает милиционеров с главными бандитскими группировками столицы. На службе между Шараповым и Жигловым завязывается крепкая дружба, которая помогает им выбираться невредимыми из самых опасных ситуаций.

Смотрите телевизионный фильм «Место встречи изменить нельзя» на нашем сайте Liveam.TV.

Всего серий: 5.

Liveam.tv Сериалы

Так же смотрите

Окаянные дни

2020, Россия — комедия

Шерлок Холмс и доктор Ватсон

1979 — 1986, СССР — криминал, детектив

Вечный зов

1973, СССР — драма

Наши пути

2015, Индия — мелодрама, драма


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий