Холод с «колес»

Особенности мобильных кондиционеров. Конструкция и принцип работы, способы установки, режимы работы и системы управления, фильтрация воздуха и расчёт мощности, а также достоинства и недостатки мобильных кондиционеров-моноблоков.

Мобильный кондиционер-моноблок – отличный источник персональной прохлады. Для его установки не нужно вызывать бригаду монтажников, так как он готов к эксплуатации сразу после покупки и доставки домой. Также не стоит забывать, что качественный монтаж кондиционеров стационарного типа могут выполнять только высококвалифицированные работники с применением узкоспециализированных инструментов, соответственно и стоимость только работ по установки, например, сплит-системы, может конкурировать с ценой мобильного кондиционера. При желании мобильный моноблок потом можно перевезти с квартиры на дачу. Молодые семьи, у которых жилищный вопрос еще не решен, тоже оценят это удобное устройство. Немаловажно и то, что «мобильник» можно использовать круглогодично, ведь многие модели оснащаются функцией обогрева.

Торможение мотором на автомате

Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, то тормозить мотором он будет хуже, так как существенную часть момента сглаживает гидротрансформатор. Хотя эффект не пропадет. Автоматическую коробку нужно только перевести в ручной режим и принудительно включать пониженные передачи. Кроме того, в современных кроссоверах для езды по скользким покрытиям есть специальные программы, которые удерживают трансмиссию на пониженных ступенях. Также в автоматических коробках есть режим «Спорт», который тоже удерживает мотор на 3 тысячах оборотов и позволяет осуществлять эффективное замедление на скользкой поверхности под сброс газа.

Вопрос-ответ

Сколько сезонов можно ездить на зимней резине?

Уметь выждать время

В гололед автомобиль плохо слушается руля. Передние ведущие колеса проскальзывают при повороте, и машина реагирует на команды с задержкой. Поворачиваешь руль — а автомобиль еще мгновение едет вперед и только потом плавно реагирует на команды. Управление становится нечетким, ватным, аморфным. И это верный признак того, что пора сбросить скорость.

На скорости свыше 60 км/ч при резком маневре машина может заскользить настолько, что среагирует на команды только через пару секунд. За это время водитель может испугаться, запаниковать и так выкрутить руль, что колеса окажутся сильно вывернутыми в сторону, как два плуга. Колеса упираются в поверхность, машина все-таки сбрасывает скорость и перестает скользить. А дальше она едет ровно туда, куда указывают колеса, то есть в кювет или на соседнюю полосу. Создается ощущение, что какая-то неведомая сила выбрасывает машину с дороги.

В общем, паниковать в такой ситуации недопустимо. Даже при продолжительном скольжении автомобиль все равно цепляется ведущими колесами за покрытие дороги и рано или поздно начинает поворачивать. А от водителя требуется поддерживать ровно такую скорость, чтобы исключить снос при рулении.

Холод с "колес"

Можно ли ездить на шиповках при 15 градусах тепла? Подробнее

Чтобы понять, какая скорость безопасна, можно время от времени кратковременно притормаживать и проверять, как ведут себя летние колеса в гололед. Если они блокируются от легкого нажатия и тут же вступает в действие АБС, то надо снизить темп до 40-50 км/ч. Обычно на летних шинах зимой лучше не разгоняться в снег и гололед свыше 50 км/ч. За этим пределом автомобиль с задубевшими летними покрышками очень плохо слушается руля.

гололеддень жестянщикалетняя резинасоветы автомобилистам

Также вам может быть интересно

Холод и тепло

Во всех без исключения мобильных моноблоках предусмотрен режим охлаждения. Многие модели оснащаются также режимом обогрева, благодаря чему такие устройства можно использовать в межсезонье, когда на улице уже холодно, а центральная система отопления еще не работает. С обогревом «мобильники» справляются не хуже масляных обогревателей и тепловентиляторов.

Моноблоки работают в автоматическом режиме: как только температура воздуха в помещении опустится до заданного значения, система охлаждения отключится и прибор перейдет в режим вентиляции. Когда воздух нагреется, то автоматически запустится режим охлаждения. Мобильные кондиционеры с инверторным управлением работают несколько иначе: они сами меняют мощность охлаждения, плавно и точно подстраиваясь под потребности помещения в холоде. Такие устройства довольно дорогие и почти не представлены на отечественном рынке.

В режиме обогрева мобильные моноблоки чаще всего работают по типу тепловентиляторов. В качестве источников тепла используются керамические нагреватели, ТЭНы или спирали накаливания. Использование спиралей несколько удешевляет стоимость кондиционера, но этот вариант не самый лучший, поскольку ее высокая температура нагрева является причиной активного сгорания кислорода в помещении.

Скорость вращения вентилятора влияет на скорость прогрева или охлаждения воздуха в комнате. Для этого можно выбрать любой из трех режимов: низкий, средний и высокий. Кондиционер с микропроцессорным управлением в этом отношении более удобен, так как он сам выбирает скорость вращения вентилятора – пользователю нужно лишь выставить нужную температуру. При выборе моноблока предпочтение лучше отдать той модели, которая оснащена автоматическими жалюзи, так как они более равномерно распределяют воздух по помещению.

Как хранить летнюю резину в гараже и на балконе

Холод с "колес"

Самым распространенным местом издавна считается гараж, но лучше, если он будет кирпичным или из блока, чем металлический. В кирпичном помещении более стабильная температура, а в металлическом воздух быстро становится холодным.

Резкие перепады температуры чреваты деформации состава резиновой смеси. Кроме того, появляется конденсат и влага, что также не желательно для колес.

Балкон также часто становится местом для хранения, так, как не все живут в частных домах или имеют гаражи. Вот только балкон подойдет, если он застеклен. Покрышки будут защищены от ветра и осадков, но нужно, чтобы на них еще не попадали прямые солнечные лучи, ведь даже через стекло они могут навредить.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: Новые правила оборота шин и покрышек вводятся с 1 ноября 2020 года

Если в квартире есть кладовка, она также подойдет. Тут не будет резких колебаний температуры, нет ветра и солнца.

Как правильно хранить летние шины на дисках и без

Холод с "колес"

После того, как принято решение о месте хранения, нужно решить на дисках или нет останутся летние шины на зиму. Многие специалисты считают, что лучше оставить на дисках, если есть такая возможность, однако не все могут себе позволить купить четыре дополнительных диска.

Шины на дисках нужно подвешивать на крючки или складывать в горизонтальное положение, можно и стопкой. Для того, чтобы максимально защитить резину от повреждений, лучше их сложить на деревянный поддон.

Если же шины снимаются с дисков, их нужно оставлять в вертикальном положении, чтобы избежать деформации. Кроме того, нельзя их просто поставить и забыть на всю зиму, нужно раз в несколько недель поворачивать их на несколько градусов.

В магазинах шины часто стоят в вертикальном положении на специальных стеллажах, такую же методику можно применять и дома, главное, чтобы шины не сдавливались, а сверху ничего не лежало.

По возможность, можно монтировать в стену специальные кронштейны для шин. Обычно так делают, если нет места для хранения. Колеса висят на стене и не занимают место. Особенно актуальным такой способ будет для кладовки или маленького гаража.

Чистим воздух

Конструкция фильтра тонкой очистки мобильного кондиционераКонечно, современные кондиционеры-моноблоки зачастую укомплектованы фильтрами воздуха, но эта опция, как правило, реализована в них в меньшей степени, если сравнивать ее со сплит-системами. По крайней мере, фильтр грубой очистки есть практически у всех моделей. Этот элемент представляет собой пластиковую рамку, заполненную мелкой сеточкой из полимерных нитей. Замены он требует лишь в случае механического повреждения в результате неосторожного обращения. Периодически фильтр нужно будет промывать под струей теплой воды с применением мягкого чистящего средства, а затем просушивать.

Помимо фильтров грубой очистки, моноблоки могут быть оснащены фильтрами тонкой очистки. Их основа – активированный уголь и электростатические материалы. Восстановлению они не подлежат, поэтому придется их примерно раз в год менять на новые. Некоторые производители оснащают свои моноблоки ионизаторами воздуха.

Как управлять?

Электромеханическая панель управления мобильного кондиционераСамые простые мобильные кондиционеры оснащены электромеханическим управлением, ручки и кнопки которого вынесены на переднюю панель. В этом «спартанском» образе управления есть свои плюсы, поскольку здесь нет ничего лишнего и пользователю в настройках и регулировках разобраться не составит труда. Однако такие модели редко оснащаются задержкой от частых пусков, которые способны быстро вывести из строя компрессор – сердце любого кондиционера. Да и большой экономичностью они не отличаются.

Моноблоки с электронной системой управления более удобны в эксплуатации. Они оснащаются пультом ДУ, позволяют точно задавать и контролировать температуру охлаждения и нагрева воздуха в помещении. Возможна также работа по таймеру, когда включение и выключение кондиционера можно запрограммировать на определенное время. Кондиционеры с электронной системой управления имеют защиту от неправильной эксплуатации, от перепада напряжения и частого отключения электроэнергии. К тому же они являются более экономичными, чем их «механические» коллеги.Кондиционер-моноблок Electrolux EACM-12EZ/N3 с электронной панелью управления

При выборе моноблока с электронным управлением обратите внимание на функциональность пульта ДУ. Желательно, чтобы с его помощью можно было активировать все режимы кондиционера, даже самые специфические. Некоторые кондиционеры оснащаются пультом со встроенным датчиком температуры. Благодаря этой особенности гораздо легче настроить работу моноблока на получение комфортной температуры именно в той зоне, где находится пользователь вместе с пультом.

Мощность – это главное

Таблица расчёта мощности кондиционера исходя из объёма помещенияМощность кондиционера рассчитывают исходя из объема помещения, ориентации окон по сторонам света и их размеров, количества обитателей, наличия бытовой техники, материала стен и перекрытий и т. д. Специалисты в этих случаях пользуются специальными формулами, но рядовому покупателю во многих случаях достаточно лишь воспользоваться приблизительными расчетами. Для этого нужно площадь помещения (в квадратных метрах) разделить на 10. Полученная величина будет являться необходимой мощностью прибора в кВт.

Плюсы и минусы

Большим преимуществом мобильных кондиционеров-моноблоков является их заправка фреоном на заводе, там же происходит и тестирование. Поэтому при бережном обращении прибор будет работать так же долго, как хороший холодильник и не потребует заправки хладагентом каждые два года как сплит-система. К тому же «мобильник» не портит фасад здания.

Но есть у моноблоков несколько недостатков, которые не позволяют производителям климатической техники отказаться от выпуска других типов кондиционеров. Первый из них – шумность, причиной которой является встроенный компрессор. Некоторым известным производителям в этом отношении удалось опуститься до уровня 36-40 дБ. Но у большинства моделей минимальный уровень шума составляет 45-50 дБ, а этого для ночного сна довольно много.

Второй недостаток – мобильному кондиционеру нужно много места у окна. В маленьких комнатах его посягательство на жизненное пространство особенно заметно. К тому же перемещать прибор можно только в пределах длины воздухоотводящего шланга.

Иногда во время эксплуатации возможны проблемы с распределением охлажденного воздуха. В этих случаях говорят – «тянет по ногам».


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий