Правильный монтаж

Каждый из нас когда-либо снимал видео на телефон, фотоаппарат или видеокамеру. И если снимать можно более-менее интуитивно, то монтаж – штука серьезная и требующая знания некоторых правил.

Say-Hi подобрал для вас, дорогие читатели, 10 важных принципов монтажа видео, зная которые, вы сможете создать нечто особенное.

Содержание

Преимущества натяжных потолков

Натяжные потолки как отделка потолочной поверхности пользуются большой популярностью ввиду следующих преимуществ:

  • Красивый внешний вид.

Преимущества натяжных потолков

  • Богатый выбор цветовых оттенков и фактур. Использование метода фотопечати на полотнах позволяет решить самые сложные дизайнерские задумки.

Богатый выбор цветовых оттенков и фактур

  • Не требуют предварительной подготовки поверхности чернового потолка.

Не требуют предварительной подготовки поверхности

  • Монтировать их гораздо легче подвесных конструкций. При этом после работы не остается пыли и грязи.

Монтировать их гораздо легче подвесных конструкций

  • Пленка из поливинилхлорида способна удержать большие объемы воды, что выручит, когда соседи сверху потеряют бдительность и забудут закрыть краны.

Пленка из поливинилхлорида способна удержать большие объемы воды

  • Такие покрытия не боятся влажности, поэтому пригодны для установки в помещениях любого типа.

пригодны для установки в помещениях любого типа

  • Полотна можно мыть.

Полотна можно мыть

  • Длительный срок службы (порядка 20 лет).

Как устанавливают натяжные потолки: варианты крепления

Время на монтаж натяжного потолка зависит от типа покрытия и выбранного способа крепления:

  • Гарпунный – применяется для установки потолков из пленки ПВХ. По краям полотен привариваются зацепы, по внешнему виду схожие с гарпунами. Во время монтажа полотна эти зацепы заводят в прикрепленный к стене багет, который и удерживает основную нагрузку во время натяжения полотен.

Гарпунный

  • Клипсовый предусматривает крепление тканевых потолков. По краям полотен устанавливаются клипсы, которые фиксируют ткань к багету.
  • Штапиковый – альтернатива гарпунного способа. Однако изделия, входящие в конструкцию, имеют более низкое качество. В связи, с чем со временем крепления ослабевают, и потолок начинает провисать.

Штапиковый

Как монтируется натяжной потолок: особенности натяжения полотен

Натяжная потолочная конструкция представлена комплектом, куда входят крепящие элементы и основное полотно. Конструкцию необходимо ставить по периметру помещения, затем к ней крепят материал, который впоследствии натягивается, создавая идеально ровную и гладкую поверхность.

Натяжные потолки делятся на два вида:

  • Пленка ПВХ. Она отличается широким диапазоном цветовых оттенков, толщиной от 0,15 до 0,35 мм, безопасностью для здоровья, в связи с чем, такой потолок можно без боязни монтировать для детской.Преимущества натяжных потолков Пленка ПВХ
  • Тканевое полотно создается посредством сплетения из отдельных волокон, обладает меньшей герметичностью, чем ПВХ-пленка и имеет не такую богатую палитру цветов.

Преимущества натяжных потолков Тканевое полотно

Зато ткань можно покрасить в любой оттенок, нанести рисунок. Также такие материалы хорошо дышат и являются экологически чистыми.

Важно! Изготовление натяжных потолков осуществляется на основании заказа клиента после проведения замеров конкретного помещения.

Монтаж полотен на каркас осуществляется одним из двух вариантов:

  • Горячим способом. Предусмотрен для пленки ПВХ и предполагает использование тепловой пушки, разогревающей покрытие до необходимой температуры. Натягивание пленки происходит по мере остывания.
  • Холодным способом монтируются тканевые покрытия. Их крепят к багетам и натягивают, после чего швы декорируют потолочными плинтусами.

Как устанавливают натяжные потолки: замеры

До того, как монтировать потолки, необходимо произвести замеры помещения и заказать полотна и материалы.

Монтаж натяжных потолков: замеры

Измерять помещение необходимо следующими способами:

  • Для квадратной или прямоугольной комнаты замеряют длины сторон и одну диагональ (из угла в угол).
  • Многоугольное помещение сложной конструкции требует измерения всех стен и диагоналей из одного угла до других углов, как внутренних, так и наружных.

Точные расчеты не только сэкономят финансовые ресурсы на оплату потолочного покрытия, но также станут залогом долговечности будущих потолков.

Как правильно установить натяжной потолок: особенности технологического процесса

1. Установка каркаса

Монтировать натяжной потолок начинают с установки багета (профиля), удерживающего всю конструкцию. Этот этап принято считать самым ответственным, поскольку именно он обеспечивает надежность и долговечность будущего потолка.

Установка каркаса

Монтаж профиля при установке натяжных потолков включает следующую последовательность шагов:

  • При помощи гидроуровня отмечают точки по периметру на расстоянии минимум 3 см от потолочной поверхности. Для этого нужно определить самый низкий угол комнаты и взять его за основу. Если предполагается установка крупногабаритных осветительных приборов, расстояние между черновым потолком и полотном увеличивают до необходимого.
  • По размеченным точкам обивочным шнуром проводят горизонтальные линии по всему периметру помещения.
  • Монтирующийся багет необходимо первым делом фиксировать в самом «непослушном» и неудобном углу комнаты. При этом стыковка элементов профиля в углах запрещена, поскольку острые углы материала легко разорвут натянутую пленку или ткань. Во избежание этого в углах помещения багет запиливают по задней стенке, оставляя переднюю в целостности. Далее делается загиб профиля по запиленному месту. Профили крепятся к стене на саморезы с шагом 20 см. В рыхлые стены саморезы закручиваются на расстояние не менее 8 см друг от друга.
  • После того, как монтируют первую планку, переходят ко второй. Ее фиксируют к стене впритык к предыдущей, при этом стык необходимо выровнять по горизонтальной плоскости. Так делают, пока весь периметр потолка не будет окружен багетом.
  • Чтобы смягчить острые края профиля их необходимо залепить малярным скотчем.

2. Монтаж полотен на каркас

Монтаж полотен

До начала крепления полотна нужно удостовериться, что на черновой поверхности нет отслоения штукатурки. В противном случае, отпадающие части старой отделки могут повредить полотно или создать дополнительную нагрузку на него, в результате чего натяжной потолок провиснет.

Также на данном этапе необходимо монтировать электропроводку под осветительные приборы и провести проверку работы электрической системы.

  • Полотна ПВХ на установленные багеты крепятся при помощи тепловой пушки. Предварительно ею комнату прогревают до 40 градусов, что придает пленке эластичности и податливости в работе. Затем пленку разворачивают, приваривают к сторонам полотна зацепы (гарпуны) или клипсы, и фиксируют к багетам в углах помещения, разогрев полотно до температуры в 60 градусов.

Монтаж полотна начинается с базового угла. Обычно производители ставят на пленке соответствующую отметку, являющуюся первой точкой крепления.

Установка тканевого полотна

Установка натяжных потолков гарпунным методом, необходимо загонять гарпуны с соответствующими пазами в отверстия профиля при помощи шпателя до щелчка. Двигаться нужно от угла к середине помещения, постоянно разогревая пленку для поддержания температуры в 60 градусов.

При другом способе крепления полотно должно превышать по размерам потолочную поверхность, но последовательность его натяжения при этом не меняется. Основное отличие в крепящих элементах (гарпун, клипса или штапик).

После монтажа необходимо обрезать лишние части полотна. Остывая, пленка дает усадку, натягиваясь и становясь идеально ровной и гладкой.

После монтажа необходимо обрезать лишние части полотна

  • Установка тканевых натяжных потолков не требует его предварительного разогрева. По способу крепления монтаж такого потолка несколько отличается от крепления полотен ПВХ. Прежде необходимо зафиксировать полотно в середине несущего профиля, при этом его части длиной 5-7 см остаются в виде запаса по краям. Поэтому тканевое полотно необходимо покупать для монтажа потолка большего размера, чем поверхность.

Далее осуществляется фиксация полотна в багет на крепления, установленные на полотне, на расстоянии в 80 см друг от друга. Одновременно с каждым новым шагом фиксации ткань необходимо выравнивать.

Важно! Тканевые покрытия в углы заводятся в самом конце процесса в отличие от полотен ПВХ.

Складки расправляются строительным феном. Для этого замятые места нужно прогревать вращательными круговыми движениями. Температура не должна превышать 200 градусов, а расстояние между покрытием и феном – 20 см.

По завершении монтажных работ лишние края подрезаются и фиксируются заглушки.

После того, как установка натяжных потолков завершена, переходят к монтажу осветительных приборов.

В основном монтажниками используются два метода крепления – гарпунный и клипсовый. Они дают возможность последующего демонтажа полотна, в отличие от штапикового способа.

Первый принцип. Монтируем по крупности

При монтаже нужно добиться плавных переходов планов. Многовековая практика показала, что естественными смотрятся переходы от крупного к среднему, от среднего к общему и обратно. Нельзя все снимать и монтировать в одном плане, так как человеческое сознание всегда требует больше деталей.

Вот общепринятые варианты планов и их расшифровка

1. Деталь. Прожилки листка дерева.

2. Крупный. Листок целиком, за которым просматриваются ветки.

3. 1-й средний. Часть кроны дерева с ветками и листьями.

4. 2-й средний. Крона дерева полностью.

5. Общий. Дерево берется в рамку кадра так, что над его верхушкой и под стволом остается немного пространства.

6. Дальний. Дерево снимают в большом отдалении, его почти не видно, только силуэт.

А вот табличка, которая поможет вам ориентироваться, от какого к какому плану можно переходить.

pic. 1

№Делайте плавные переходы

Стык кадров должен быть незаметным и плавным. Для этого лучше всего добавить в видео переходы. Если при соединении использовать слишком короткие кадры, то может возникнуть черный экран или статичная картинка. Чтобы все выглядело натурально, нужно устанавливать достаточную длительность перехода.

Также важно помнить, что стыки должны соединять фрагменты разного плана. Для улучшения восприятия видео, вы можете производить монтаж по крупности: например, попробуйте соотнести крупный и средний 2-ой, 1-й средний с общим. Не стоит располагать рядом схожие или наоборот абсолютно противоположные виды планов. Их соединение будет смотреться резко и неуместно.

правила монтажа видео

Старайтесь во время съемки задействовать все виды планов, это облегчит вам работу по монтажу

О кадре, плане и других терминах

Прежде чем начать разговор о монтаже, нужно привести несколько определений из кинематографического и телевизионного лексикона.

Съемочный кадр или план — любой участок исходной видеоленты, с записью от нажатия кнопки RECORD до паузы, следующее нажатие — начинается следующий съемочный кадр.

Монтажный кадр или план — элемент смонтированного видеофильма — то, что осталось от съемочного кадра после того как его “подрезали” и вставили в нужное место.

Монтажный лист — описание исходного материала или готового фильма с последовательным указанием содержания каждого кадра и его координат на пленке (по счетчику).

Объект — место съемки (улица, квартира, пляж и т.п.), другое значение — персонаж, действующий в кадре.

Исходные материалы (исходники) — материал, записанный непосредственно видеокамерой.

Мастер-кассета (мастер) — кассета, на которую записывается монтируемый фильм.

Термин «план» имеет еще одно значение — это изображение определенного масштаба или крупности.

Определим планы в порядке уменьшения масштаба:

  • 1. Сверхкрупный план или Деталь — кадр, в котором помещается только часть лица (глаза и нос или нос и рот, например), какой-нибудь небольшой предмет или его фрагмент (зажигалка, несколько кнопок на клавиатуре);
  • Крупный план — кадр, в котором голова человека занимает почти все место;
  • 1-й средний план — человек по пояс;
  • 2-й средний план — человек по колени;
  • Общий — человек в полный рост;
  • Дальний план — человек занимает очень маленькую площадь кадра.

Второй принцип. Монтаж по ориентации в пространстве

Один из самых важных принципов монтажа, когда есть взаимодействие объектов в кадре. Например, когда беседуют двое людей. Нужно смонтировать поочередно левый профиль одного человека и правый профиль другого, так называемая «восьмерка». Все точки съемки должны находиться по одну сторону «линии общения», которую можно провести мысленно, повторяя направления взглядом героев друг на друга.

Не используем длинный кадр

Монтаж видеофильма короткими кадрами — это одна из форм использования особенностей человеческого зрения.

Одно из основных правил видеомонтажа — не делать длинные кадры, утомительные для глаза человека. Средняя продолжительность кадра — 5 секунд.

Можете проверить это правило, просматривая любой фильм или телепередачу.

Вы обнаружите, что редко кадры держатся более 5 с. В выпусках новостей — еще меньше, кадры могут меняться чуть ли не ежесекундно.

Но быстрая смена тоже утомительна, мы не все успеваем воспринимать информацию, поэтому, условимся — средняя продолжительность кадра 5 с.

Не воспринимайте это как догму, из любого правила могут быть исключения. Многие великие режиссеры использовали длительность кадра до нескольких минут, например, Тарковский, Феллини.

Если по вашему замыслу кадр должен быть длинным и ваше видео смотрится хорошо — решать Вам.

Стык кадров

Разберемся в принципах стыка соседних кадров. В монтаже изображений существуют две противоположные задачи: сделать стык кадров незаметным для зрителя и, наоборот, стыком кадров выделить что-либо, акцентировать внимание зрителя.

Чтобы понять принципы стыковки кадров, рассмотрим понятие плана.

План — это обозначение масштаба съемки, выбор крупности объекта съемки.

Различаются следующие виды планов (на примере съемки человека):

1. Деталь (например, глаз человека с бровью, кисть руки, губы).

2. Крупный план — лицо человека во весь экран.

3. 1-й средний план — часть фигуры человека, взятая в рамку кадра чуть выше пояса.

4. 2-й средний план — фигура человека по колено.

5. Общий план — человек во весь рост располагается в кадре так, что над его головой и под его ногами остается небольшое пространство.

6. Дальний план. Фигура человека в этом случае чрезвычайно мала. Она составляет 1/7, 1/10 часть высоты кадра и меньше.

На практике чаще всего встречается деление на крупный, средний и общий планы, но для обеспечения комфортности восприятия стыка кадров необходимо учитывать обязательно все шесть.


Одно из главных правил монтажа — учет планов или монтаж по крупности. Установлено, что лучше воспринимаются кадры, смонтированные «через план», например, крупный со вторым средним, 1-й средний с общим.

Поставленные рядом похожие или соседние по крупности планы вызывают ощущение рывка и смотрятся плохо.

Исключением является стык детали и крупного плана, дальнего и общего плана, здесь неприятных впечатлений не возникает.

Плохо воспринимается переход между кадрами, сильно различающимися по крупности, скажем, с детали на общий план. Зритель может просто потерять объект внимания.

И наоборот, если перейти с дальнего плана на деталь, возникает ощущение броска на зрителя (хотя такой прием можно использовать для привлечения внимания к чему-либо).

Ориентация в пространстве

Следующее важное правило — учет ориентации в пространстве (монтаж по взгляду).

Если вы снимаете беседующих людей, то нельзя стыковать рядом кадры, снятые с разных сторон, иначе зритель потеряет ориентацию (не путать с ситуацией, когда камера показывает разговаривающих поочередно).

Или, если человек идет к нам, а в следующем кадре — от нас, нужно, чтоб камера была с одной стороны от него (по той же причине).

Это не значит, что нельзя снимать с разных сторон, главное, чтобы при монтаже такие кадры не стояли рядом. Такой переход можно осуществить через кадр, вставив между ними, например, крупный плана снимаемого объекта.

№Гармоничное размещение текста

Монтаж и обработка видео для новичков могут оказаться сложными и в вопросе сочетания графических элементов. Сохраняйте согласованность между размером текста, цветами и шрифтами в видео.

Распространенная ошибка начинающих видеографов – попытка задействовать в кадре множество стилей текста всех оттенков радуги. Это, в свою очередь, может отвлекать зрителей от самого видео. Советует придерживаться одного-двух шрифтов, как в рамках одного кадра, так и в ролике в целом. Это создаст единство стиля.

Положение текста на экране тоже крайне важно. В начале видео, на заставке, надпись может быть крупной. Во всех остальных видеофрагментах подписи лучше делать меньше и размещать в нижней трети кадра. Также стоит придерживаться единой палитры. Яркие цвета можно использовать для расстановки акцентов, для всего остального – нейтральные. Для лучшего сочетания оттенков можно воспользоваться цветовым кругом.

добавление текста при монтаже видео

Текст должен помогать восприятию видео, а не затруднять его

Правило №Стык соседних кадров

Попробуем разобраться в принципах осуществления стыка соседствующих кадров. Дело в том, что монтаже нужно учесть две противоречащих друг другу задачи:

  • Стык должен быть незаметен зрителю.
  • Стыком необходимо подчеркнуть или привлечь внимание зрителя к чему-либо.

Но чтобы в полной мере понять принципы стыковки кадров, необходимо изучить понятие “план”.

План – это общепринятое обозначение масштаба производимой съемки, подбор крупности объекта съемки.

Принято различать следующие типы планов:

  • Деталь(акцент) – это может быть рука человека, которого снимают, глаза, рот, брошь;
  • Крупный 1-й план – лицо во весь экран;
  • Крупный 2-й план – лицо вместе с шеей;
  • Средний 1-й план – человек по пояс;
  • Средний 2-й план – человек по колено;
  • Общий план – человек в полный рост с небольшим расстоянием над головой;
  • Дальний план – человек еле различим.

Но чаще встречается упрощенная градация – общий, средний, крупный. Одно из главных правил монтажа – это учет планов или монтаж по крупности.

Практика показала, что лучше всего воспринимаются кадры, монтаж которых осуществлен через план – крупный второй и средний второй, 1-й средний с общим.

Планы схожие по крупности вызывают стойкое ощущение рывка, что плохо смотрится. Исключение: стык детали и крупного плана или дальнего и общего плана. В этом случае нет неприятных ощущений.

Также крайне плохим для зрительского восприятия являются стык между кадрами с очень большим различием по крупности,
например, с акцента на общие планы, так как это чревато тем, что зритель потеряет объект, на котором мы сфокусировали его внимание.

Обратный переход с дальнего на акцент создает ощущение броска на зрителя.

№Подберите подходящее программное обеспечение

Во многом успех видео зависит от видеоредактора. Он должен быть удобным и подходить вам по навыкам. Монтаж видео для начинающих может оказаться сложной задачей, поэтому поначалу стоит избегать иноязычного строго профессионального софта. В предложенных инструментах и функциях можно легко запутаться и совершить ошибки.

Попробуйте простую программу для видеомонтажа, вроде ВидеоШОУ. Этот редактор не требует специальных навыков, однако в нем вы найдете все необходимое для качественного результата. Удобная обрезка и склейка кадров, более 200 готовых ярких эффектов на любой случай. При желании вы сможете настраивать анимацию самостоятельно, отталкиваясь от личных предпочтений. В отличие от большинства редакторов-конкурентов, ВидеоШОУ предлагает для этого очень простые и понятные инструменты.

Скачайте редактор ВидеоШОУ и оцените, как в нем просто и удобно работать!

Скачать сейчас

Воспользуйтесь шаблонами проектов, чтобы смонтировать ролик за пару минут, создайте цепляющие титры и заставки, соедините эпизоды с помощью современных переходов, измените фон в видео, используя хромакей, добавьте на фон музыку и запишите озвучку. Монтаж не займет много времени, принципы работы со всеми инструментами предельно упрощены. Большое количество функций и удобный интерфейс позволят получить впечатляющий результат любому пользователю!

видеоредактор ВидеоШОУ

Сделайте выбор в пользу понятного, адаптированного под новичков софта

Избегайте скачков и рывков видео.

Будьте аккуратны, вырезая какие-то фрагменты. Ужасно смотрится, когда на одном кадре человек при ходьбе начал поднимать правую ногу, а на следующем кадре (практически, мгновенно) — поднимает уже левую.Налицо явный скачок из-за того, что кусок кадра варварски выхвачен.

Если вам обязательно нужно было вырезать данный фрагмент, просто не монтируйте такие кадры рядом, поставьте между ними другой кадр.

Если снималось какое-то длительное действие, например, интервью, то обязательно возникает необходимость вырезать какие-то неудачные фразы или ракурсы. Но если просто вырезать фразу, на стыке кадров получится скачок, ведь люди не сидят неподвижно.

Самый лучший способ избежать этого — съемка двумя камерами, в такой момент нужно поставить кадр, снятый на другую камеру. Но это вряд-ли подойдет для любительских съемок.

Второй, менее удачный способ прикрыть скачок — это наложить переход, например, вспышку. Это плохой вариант и применять его можно только вкрайнем случае.

Оптимальным решением будет вставка «перебивок» — каких-то нейтральных кадров. Для этого в запас надо наснимать в помещении различных деталей, лица зрителей и т.п., и прикрывать ими рывок или другой бракованный фрагмент.

Учитывайте, что звуковая дорожка должна идти непрерывно, а перебивка закрывает только видео.


Не увлекайтесь эффектами.

Теперь поговорим о чувстве меры. Начинающий монтажер часто чрезмерно увлекается различными эффектами, переходами, и лепит их на каждом шагу. Ему кажется, что чем больше «красивостей» онпоставит, тем профессиональнее и солиднее будет выглядеть фильм.

Все как раз наоборот. Настоящий профессионал никогда не будет злоупотреблять эффектами, чтобы показать «я это умею!» — это дурной тон.

Однажды моя коллега, дававшая открытый урок, взялась сама делать фильм для конкурса уроков. Кто-то ей «помог», и в результате, когда я посмотрела готовый фильм, то пришла в ужас: чуть ли не каждый кадр разворачивался, сворачивался в трубочку, вылетал, закручивался в спираль и т.п.

Такое безобразие на конкурс выпускать было нельзя, и я потратила массу времени, скрупулезно вырезая все эти «красивости».

Ни в коем случае в серьезном фильме не допускайте такого. Фильм должен нести информацию, стыки кадров должны быть незаметны, зрителя нельзя отвлекать на всякую ерунду, при резких переходах его внимание рассеивается.

Переход можно поставить, чтоб подчеркнуть смену событий, новый этап, главу, т.е. тогда, когда это уместно, но ни в коем случае не злоупотреблять эффектами.

Еще один пример «мастерства» создателей фильма: линейка, посвященная последнему звонку в школе. Идет панорама стоящих учеников, родителей — и поверх интенсивно сыплются золотистые искры.

Монтажеру кажется, что это очень красиво и эффектно, а то, что лица учеников разглядеть почти невозможно — наплевать.

В самый волнительный момент посреди экрана появляется здоровенная анимация колокольчика и начинает раскачиваться — действующих лиц опять не видно.

Такие «художества» вряд ли понравятся заказчикам видео (обычно это родители), которым интересно видеть своих детей, а не эффекты.

Другое дело, если вы делаете рекламный ролик, видеопоздравление, шуточный видеофильм для друзей — вот тут пожалуйста, применяйте любые эффекты, анимацию, переходы, пусть все сверкает и движется. Это уместно и эффектно.

Вообще, если вы знакомы с другими материалами этого сайта, то знаете, что создавать эффекты и переходы совсем не сложно, и это ни в коем случае не является мерилом мастерства. Поэтому призываю вас еще раз применять эффекты в меру и там, где это уместно.

Удачных вам видеофильмов!

Что такое монтаж

Что такое футажи

Ключевые кадры в видео

Композиция кадра при видеосъемке

для получения видеоуроков
и полезных материалов
по работе с видео

Конфиденциальность гарантирована

Десятый принцип. Направление движущейся массы

Для комфортности соединения двух кадров с движением какой-то части в изображении, нужно выполнить несколько правил:

  • Векторы направления движущихся масс должны совпадать или быть близки.
  • Если вы склеиваете кадр со статичным изображением и кадр, в котором движется масса, то эта самая масса на своем кадре должна занимать не больше одной трети всего изображения. Плюс ко всему она должна сохранять эту одну треть из плана в план.
  • В смежных кадрах массы должны двигаться с примерно одинаковой скоростью, темп в одном кадре не должен отличаться от темпа в следующем.

Выполнение этих простых условий позволит забыть о проблемах нелогичности и позволит эффективно монтировать, склеивать друг с другом кадры, на которых есть движение.

Также не снимайте одну за другой две панорамы, которые сняты с движением камеры в противоположных направлениях. И не стыкуйте подряд кадры трех панорам с разными векторами движения. Конечно, если изначально не предполагалось вызвать рвотный рефлекс у зрителя.

Эти принципы соблюдают все мастера киноиндустрии. Нельзя сказать, что они являются чем-то сложным, правда? Но и обойтись без них нельзя. Так что развивайте свои монтажные способности и… ждем ваших результатов!

Превью: Depositphotos

Как стать моушн дизайнером. Часть 01

Подборка Книг Для Моушн Дизайнеров. Часть 1

Andrew Kramer. О творческом развитии моушн-дизайнера


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий